Цена «Победы»
Где-то в начале девяностых годов один автомобильный историк запустил байку о том, что «Победу» изначально хотели назвать «Родиной», но тут вмешался товарищ Сталин и грозно спросил: «И почем будет продаваться «Родина»?» Сама постановка вопроса попахивала 58-й статьей и Воркутой с Магаданом, поэтому от названия «Родина» решили отказаться и назвали машину «Победой». И, как драматически пишет тот же историк, сколько стоила Победа, Сталин знал, подразумевая под этим число же...
История частных легковушек в СССР. Как это начиналось?
В довоенные времена частников на дорогах СССР не было. Тут ездили государственные грузовые и легковые авто. Мой дедушка служил в артели инвалидов, и в нашем фотоархиве есть его фото с сыном возле артельной казенной «Эмки». Как я понял, автомобиль возил руководство, бухгалтеров и пр. — по надобностям артели. У артельного грузовика дед не фотографировался.
В послевоенное время было решено слегка ослабить вожжи. Из Германии б...
Автомобили советской богемы — как она добывала иномарки
Иномарки в Союзе, как правило, покупали подержанными через Управление делами дипкорпуса, которое реализовывало машины покинувших страну иностранцев.
Материалы по теме
До Великой Отечественной в Союзе не было магазинов, где продавали автомобили, а подавляющему большинству граждан идея купить машину и в голову бы не пришла: денег хватало на еду да на простую одежду. Тем не менее частные машины в стране б...
Частный автомобиль в СССР
До Великой Отечественной войны новые автомобили не продавались. Изредка ими награждались за какой-либо действительный или мнимый подвиг либо «успех в социалистическом соревновании».
Дополнение: В комментариях к этой страничке отмечалось, что легковой ГАЗ-А всё-таки в 30-х продавался, была даже реклама в журнале «Архитектор». Впрочем, скорее всего его могли приобрести разного рода организации, но не «частники».
Рассказываю...
Àâòîìîáèëè, äîñòîéíûå âîæäÿ. Íà ÷åì åçäèë Èîñèô Ñòàëèí.
Ðàññêàç î ïîäâèãå áðàâûõ ñîâåòñêèõ áîéöîâ âåðõîì íà âåðíîì æåëåçíîì äðóãå — òàíêå Ò-28.
èþíå 1941 ãîäà ñîâåòñêèå âîéñêà îòñòóïàëè èç ñòîëèöû Áåëîðóññèè. Ïî Ìîãèëåâñêîìó øîññå ïîñëåäíþþ îòñòóïàþùóþ êîëîííó çàìûêàåò òàíê Ò-28. Ïîñëå íàëåòà ó ïîñåëêà Áåðåçèíî, âçðûâû àâèàáîìá ïîâðåæäàþò îñêîëêàìè äâèãàòåëü, îäíàêî ñåðæàíòó Äìèòðèþ Ìàëüêî æàëêî áðîñàòü ìàøèíó ñ èñïðàâíûì áîåêîìïëåêòîì, õîòÿ åìó ïðèêàçûâàþò ïîêèíóòü òàíê è ñë...
Автомобильный парк СССР
В США в 1901 году было 10 000 автотранспортных средств. Потребовалось пять лет, чтобы умножить это число на 10.
В 1906 году в США было 100 000 автотранспортных средств. Через 7 лет
В 1913 году в США было 1 000 000 автотранспортных средств. Через 8 лет
В 1921 году в США было 10 000 000 автотранспортных средств. Через 47 лет
В 1968 году в США было 100 000 000 автотранспортных средств.
В 1994 году в США было 200 000 000 автотранспортных...