Двухмассовый маховик - с чем его едят и почему выходит из строя?

1

У одного автовладельца начались проблемы с машиной: непонятный скрип при пуске и остановке двигателя, затем — вибрация при трогании, и какое-то громыхание. В автосервисе поставили диагноз: вышел из строя двухмассовый маховик, надо менять. Но узел этот — недешевый, и автовладельцу предложили заменить двухмассовый маховик на обычный. На что тот спросил: а разве так делать можно?

Вместо вводной

Как известно, сцепление служит не только для передачи крутящего момента с двигателя на КПП, но и для предохранения трансмиссии от дополнительных нагрузок, именуемых крутильными колебаниями. Возникают эти колебания из-за того, что любой двигатель работает неравномерно: при воспламенении в цилиндрах рабочей смеси коленвал разгоняется, а при цикле сжатия — тормозится. А для трансмиссии такие резонансные перегрузки отнюдь не полезны. Чтобы снизить их последствия, и, соответственно, увеличить ресурс трансмиссии, а также повысить комфортность ее работы, используется гаситель (демпфер)...

0 0
2

Опубліковано 3 бер. 2014 р.

Диагностика неисправности двухмассового маховика. Вот самые частые симптомы неисправного маховика автомобиля. Поломка проявляется в таких симптомах как - стук и биение в коробьке передач, плюс вибрация переходящая на кузов автомобиля, громкий звон и возможны другие показатели выхода из строя.
Как проверить двухмассовый маховик на неисправность смотрите в этом видео. Грамотная проверка двухмассового маховика на автосервисе и своими руками.
Если Вам оказалось полезным данное видео, то Вы можете посетить наш ресурс посвященный механической и роботизированной трансмиссии автомобиля, и получить больше информации.
...

0 0
3

Причины внедрения двухмассового маховика

Быстрое развитие автомобилей за последние десятилетия привело к созданию более мощных двигателей одновременно с серьезным ужесточением требований к комфорту водителя и пассажиров. Происходит постоянное снижение веса кузовов автомобилей, что в совокупности с их аэродинамической оптимизации заставили проявиться другим источникам шумов. Также этому способствуют экстремально низкие обороты двигателя и коробки передач нового поколения, использующие существенно более жидкие масла. В середине 80-х годов под давлением технического прогресса, развитие классического гасителя крутильных колебаний в виде пружин, как неотъемлемой части ведомого диска сцепления зашло в тупик. Уже при существующем в то время пространстве для монтажа, а тем более его уменьшении, классический гаситель крутильных колебаний на диске сцепления потерял способность противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента двигателей. При этом требования к...

0 0
4
Двухмассовый маховик. Причины выхода из строя. Фото. Диагностика.

Двухмассовый маховик (ZMS) Причины выхода з строя

Главный корпус маховика Пакет пружин Планетарная шестерня Подшипник радиальный Разделительный ползун пакетов пружин Упор пакета пружины Кожух отверстия для нагнетания смазки Подшипник осевой Отверстие для стопорного штифта Вспомогательный корпус маховика

Диагностика двухмассового маховика (демпфера коленвала)

Рекомендация

Очищайте ZMS только тканью без содержания масел и жиров. Нельзя использовать мойки высокого давления, пароструйные насосы, чистящие аэрозоли или сжатый воздух. Грязь или чистящие средства могут попасть вовнутрь ZMS и стать причиной повышенного износа.

Поверхность трения вспомогательного маховика (10) не должна подвергаться доработке!

Зафиксируйте первичный маховик (1) и вторичный маховик (10) ZMS стопорным штифтом 6 мм (9) перед снятием болтов коленвала. В противном случае...

0 0
5

это пока что только ЧЕРНОВИК статьи !

как говорил наш шеф-тренер, господин Wolf-Peter Moritz, “сцепление – это заведомо слабый узел“. то есть он разработан и создан так, что бы, кроме передачи крутящего момента, брать на себя вредные для мотора и трансмиссии вибрации и нагрузки. Но время и инженерная мысль не стоят на месте, и на смену демпферным пружинам, размеры и количество которых ограничено размером диска сцепления, пришел двух-массовый маховик.

Необходимость применения ДММ так же вызвано увеличением крутящего момента современных моторов, повышение степени сжатия в них, борьба за снижение расхода топлива и за комфорт (стремление уменьшить шумы и вибрации)

“А теперь – слайды!“(с)РНА

наглядные картинки, отображающие возможности по гашению вибраций классическим сцеплением, и сцеплением вкупе с ДММ

Производители (что LUK что SACHS ) заявляют, что нет фиксированной расчётной цифры ресурса маховика, он зависит от множества факторов. Исходя из...

0 0
6
Маховик у меня стоял LUK, номер детали могу позже отписать, цена 4 000 000, покупал у знакомого, цена на Экзисте вроде 4 400 000. Пробег у меня 240 000, но на VW PASSAT у знакомого 2007 год 175 000 точно такая же проблема, а у SEATA еже один менял на 145. Пробеги у всех насколько я знаю оригинальные. Сцепление не менял оно в очень даже хорошем состоянии. Оно где-то еще 2 млн сверху. По работе сколько стоит не скажу, менял все сам, благо свой подъемник и механик.

Добавлено спустя 25 минут 36 секунд:
Для информации: При нормальной эксплуатации двухмассовый маховик вполне способен выходить 150—200 тыс. км. А выходы его из строя при вдвое меньшем ресурсе могут быть обусловлены, например, агрессивной манерой вождения. А двухмассовые маховики дизелей не любят длительную езду на оборотах, близких к холостым. Крутящий момент у дизеля — большой, а в режиме низких оборотов крутильные колебания коленвала достаточно велики, что приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового...

0 0