Для чего перед пешеходным переходом устанавливают шершавые полосы?

1

Авария с участием пешехода – самый большой ужас для любого водителя (конечно, если он не высокопоставленный чиновник МВД). Ведь, в конечном счете, как бы не был виноват в ДТП пешеход, крайним все равно оказывается водитель. Безусловно, машина – средство повышенной опасности и пользоваться этим средством нужно умело. Однако Правила дорожного движения пишутся для всех, и если уж человек ступил на проезжую часть, он также становится участником дорожного движения, а стало быть, и спрашивать с него тоже не мешало бы «по полной»... Но профилактика куда важнее наказания, и будет полезней поговорить о том, как избежать подобных аварийных ситуаций.

Итак, авария с участием пешехода – вещь, мягко скажем, неприятная и по нескольким причинам. Во-первых, водитель, сбивший пешехода, сразу становится врагом номер один для всех окружающих, независимо от того правильно ли вел себя на дороге пешеход или нет. К большому сожалению, для многих передвигающихся «на своих двоих» любой водитель еще...

0 0
2
Пропустить пешехода

Пропустить пешехода

Водители и пешеходы относятся друг к другу, в большинстве своем, со стойкой антипатией. Не соблюдая Правила, не могут поделить между собой дорогу, и похожи на соседей на коммунальной кухне, которые пытаются одновременно сварить борщ на одной конфорке.

Проезжая часть предназначена для машин, для пешеходов на дороге сделаны тротуары или обочины. Но, так как перелететь с одного тротуара на другой пешеход не может, ему разрешается дорогу переходить. В этом случае водитель должен его пропустить (правда, не всегда).

Где пешеход может переходить дорогу

а) По подземным или надземным пешеходным переходом. Идеальный вариант для водителей во всех отношениях; для пешеходов он безопасен, но не удобен. Поэтому, даже при наличии таких переходов они все равно выходят на проезжую часть. При этом пешеход нарушает Правила.

б) По регулируемому пешеходному переходу. Здесь все участники должны соблюдать...

0 0
3

На переходе у “Дубравы” необходим пешеходный светофор. © Фото Анастасии ГРИГОРЬЕВОЙ


Треть всех дорожно-транспортных происше ствий в Новочебоксарске происходит на пешеходных переходах. Не уважают водители пешеходов, и в 2013 году за это 3 тысячи из них по платились штрафом от 800 до 1000 рублей (а с сентября 1500 рублей). Но и пешеходы не отличаются добропорядочностью — около 6000 человек привлечены к ответ ственности.

Кто виноват…
Нарушения на регулируемых переходах, оборудованных светофором, довольно редки. Только если пьяный или абсолютно беспечный человек кинется через дорогу на красный свет.
Пройти по нерегулируемому переходу, не нарушая ПДД, у нас мало кто может. На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые — нужно самому позаботиться о безопасности своего движения.
Пункт 4.5 ПДД гласит: на нерегулируемых переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как...

0 0
4

Светодиодные полосы преградят пешеходам путь на красный свет

09.07.2015 -

В столице запустили пилотный проект - пешеходный переход со светодиодными полосами безопасности, сообщает интернет-портал М24.ru. Они устанавливаются перед "зеброй" и работают синхронно со светофором. Например, когда горит красный свет - полоса тоже загорается красным.

По словам главы Центра дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадима Юрьева, новая технология позволит привлечь внимание пешеходов и автомобилистов. "Дополнительный световой сигнал, который не может остаться незамеченным, - эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода от возможного нарушения ПДД, - пояснил собеседник m24.ru. - Кроме того, яркость светодиодных полос за счет "игрового эффекта" позволяет с раннего детства формировать сознательное правильное поведение на дороге".

Вадим Юрьев отметил, что конструкцию сделала компания "Айра" совместно с ЦОДД. Он подчеркнул, что это пока эксперимент и...

0 0
5

Каждый год, несмотря на догмы и правила, изученные с малых лет, количество водителей и пешеходов, ставших участниками различных происшествий на дорогах, растет не по дням, а по часам, и основная причина – полное игнорирование ПДД, связанных с пешеходными переходами.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Дорожная разметка типа «зебра»

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную...

0 0
6

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом. В дорожном покрытии, на одном уровне с ним, установлены металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами в отражателях с рифленой внутренней поверхностью для обеспечения яркого свечения во всех направлениях. В коробах имеются также провода обогрева стекол, управляемых устройством со светодиодом, помещенным во внутреннем пространстве отражателя каждого фонаря, система удаления конденсата из фонарей и коробов в грунт. Короба с зелеными фонарями установлены между белыми...

0 0
7
14.1. Исключен Постановлением Кабинета Министров Украины. (№ 111 от 11.02.2013) 14.2. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:
а)ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгон;

Комментарии эксперта

Прежде чем начать маневр обгона или опережения, водители транспортных средств обязаны убедиться в безопасности их выполнения. Для этой цели в транспортных средствах предусмотрены такие средства, как зеркала заднего вида. Водитель обязан воспользоваться этими зеркалами (а при их отсутствии оценить обстановку, повернув голову), и убедиться в том, что другие водители транспортных средств не начали выполнять подобных маневров. Только после выполнения данных действий разрешается включать соответствующий указатель поворота и начинать выполнение маневра.

б) водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же самой полосе, не подал сигнала о намерении поворота...
0 0
8

При устройстве пешеходных переходов в качестве ТСОДД могут применяться:

- дорожные знаки;

- дорожную разметку;

- островки безопасности;

- пешеходные ограждения;

- искусственные дорожные неровности;

- транспортные и пешеходные светофоры.

Пешеходный переход на проезжей части обозначают знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 или 1.14.2. ДЗ 5.19.1 устанавливают справа от дороги, ДЗ 5.19.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. ДЗ 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода, ДЗ 5.19.2 – на дальней (по ходу движения транспорта). Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. ДЗ 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне ДЗ 5.19.1. На пешеходных переходах, расположенных в зоне регулируемых перекрестков, при наличии разметки перехода...

0 0